С 27 января по 29 февраля Госавтоинспекция Донецкой области проводит профилактические мероприятия по выявлению водителей, управляющих транспортом в нетрезвом состоянии. За 2010-2011 годы в Донецкой области по вине пьяных водителей в ДТП погибло 25 человек, более 300 были травмированы. К сожалению, большинство участников дорожного движения, хотя и понимают последствия вождения авто «навеселе», но все равно позволяют себе сесть за руль после рюмки. Об этом свидетельствует тот факт, что за эти два года сотрудники ГАИ выявили более 38 тысяч водителей, которые управляли автомобилем в нетрезвом состоянии (в среднем по 50 водителей в день).
Уже в январе 2012 года сотрудники ГАИ выявили около 800 водителей, управлявших транспортными средствами в состоянии опьянения. На всех выпивших и севших за руль, составлены соответствующие протоколы, материалы для рассмотрения меры наказания направлены в суд.
Однако хотелось бы заострить внимание водителей на том, что самым страшным последствием вождения «навеселе» все-таки остается смерть и травмы людей, а не уголовная и административная ответственность.
Даже самый опытный, но пьяный водитель не может моментально реагировать на изменение дорожно-транспортной обстановки: забывает включать сигналы поворота, притормаживать при изменении цвета светофора, демонстрирует неоправданно «наглую» езду на нерегулируемых перекрестках и часто игнорирует сигналы других водителей. Притупленная скорость реакции выпившего водителя не позволяет ему среагировать на ситуацию и вовремя предпринять необходимые действия. В большинстве ситуаций, такие автолюбители переоценивают свои возможности, и возможности своего авто.
Более того, подобные признаки вождения характерны не только водителям в состоянии тяжелого опьянения, но и для тех, кто выпил небольшую дозу. Казалось, неужели бокал пива или рюмка водки может «вывести из строя» опытного водителя? Многие автомобилисты уверяют, что, выпив, они наоборот демонстрируют более ответственную и аккуратную езду, боясь быть оштрафованным инспекторами ГАИ. Однако это не так. Особенность действия алкоголя на организм состоит в том, что он снижает уровень объективности. Медлительность позволяет создавать аварийную ситуацию, причем, зачастую не для себя, а для других.
Ещё страшнее ситуация обстоит с теми водителями, которые часто в жизни употребляют алкоголь. Дело в том, что при регулярном применении чувствительность организма к выпитому снижается. Если такой человек выпил небольшую дозу, внешне распознать его сложно. Однако стиль вождения такого автомобилиста меняется, он становится более агрессивным и наглым. Алкоголь в таком случае скорее не пьянит, а расшатывает нервы человека. Водитель не ощущает своего опьянения в отличие от тех, кто при такой ситуации демонстрирует медленную аккуратную езду.
Именно такие агрессивные водители не чувствуют скорости и мощности, игнорируют других участников движения, при этом чувствуют себя правыми, переоценивают свои возможности, то есть аварийная ситуация становится неизбежной. Практически всегда езда в таком виде приводит к авариям, в которых гибнут люди.
Из блиц-опроса водителей:
Александр, житель г. Донецка:
- Пьянство за рулем это очень плохо, за это надо наказывать по максимальной строгости закона: ограничение свободы, лишение водительских прав. Если бы я сейчас сел за руль - то точно кого-то бы сбил.
Елена, жительница г. Макеевки:
- Если человек был пьян за рулем, то он повторит это неоднократно.
Федор, житель г. Горловки:
- Нужно забирать водительское удостоверение, не давать его больше в руки.
Почему люди не задумываются над тем, что сев пьяным за руль они становится потенциальными убийцами.
Не стоит также забывать и об уголовной ответственности. Согласно ст. 286 Уголовного кодекса Украины «За нарушение правил безопасного движения или эксплуатации транспорта лицом, управляющим транспортным средством, повлекшее смерть человека предусмотрена ответственность в виде лишения свободы от 3 до 8 лет, а если те же действия повлекли гибель нескольких лиц, то от 5 до 10 лет лишения свободы».