Учитель истории высшей категории школы № 84 Галина Полякова, проводившая в этот раз заседание, отметила, что не всегда совпадают точки зрения людей в оценке исторических личностей. Произошло это и с политическим деятелем начала XX века – Петром Аркадьевичем Столыпиным, 150-летие которого будет отмечаться в апреле этого года.
Кто-то говорит, что это человек великий, достойный сын своего народа, истинный патриот своей страны, который сделал немало полезных дел. А кто-то считает его тираном, человеком жёстким, в своё время упоминание только его имени у современников вызывало страх и осуждение. Он прославился жёсткой и непреклонной политикой. Не многие политики заслуживают столь пристальное внимание современников и потомков.
Кто же он на самом деле, Пётр Аркадьевич Столыпин? На этот вопрос и попытались дать ответ юные историки Горловки. Сначала они познакомились с биографией Петра Аркадьевича, узнали интересные факты о том, что его отец был другом и сослуживцем Л.Н. Толстого, участником Крымской войны. По женской линии семья находилась в родственных отношениях с потомками генералиссимуса Суворова, с Лермонтовыми (великий поэт – троюродный брат Столыпина).
Петр Аркадьевич Столыпин был глубоко верующим человеком. Православие для рода Столыпиных были не пустым звуком. Недаром на родовом гербе была отчеканена надпись латынью: «DEO SPES MEA» — «Бог — наша надежда».
Свой рассказ Галина Николаевна дополняла документальними кадрами о великом реформаторе, затем предложила ребятам, как истинным историкам, поработать с документами. Рассматривая цитаты из речи Петра Столыпина на заседании Государственной Думы, школьники отвечали на вопросы о крестьянской реформе, находили общие и различные аргументы у реформаторов Столыпина и Витте в отношении помещичьего землевладения, отмечали плюсы и минусы аграрной политики начала ХХ века.Команды всех школ-участниц были активны, отвечая на вопросы тестовых заданий.А затем Галина Полякова предложила вернуться в начало ХХ века, представить себя на митинге того времени и подготовить на основании предложенных фактов составить воззвание в защиту Столыпина или против него. Мнения участников, как и следовало ожидать,разошлись.А вот в вопросе голосования о предложении российского правительства установить памятник Петру Столыпину в Украине, юные историки единогласно проголосовали «За». И следуя традиции, всем командам-участницам были вручены сертификаты об участии благотворительного фонда «Витязь».