«Великий реформатор Петр Столыпин» - тема очередного заседания исторического клуба в благотворительном фонде «Витязь»

Учитель истории высшей категории школы  № 84 Галина Полякова, проводившая в этот раз заседание, отметила, что не всегда совпадают точки зрения людей в оценке исторических личностей. Произошло это и с политическим деятелем начала XX века – Петром Аркадьевичем Столыпиным, 150-летие которого будет отмечаться в апреле этого года.

Кто-то говорит, что это человек великий, достойный сын своего народа, истинный патриот своей страны, который сделал немало полезных дел.  А кто-то считает его  тираном,  человеком жёстким, в своё время  упоминание  только его имени у современников вызывало страх и осуждение. Он прославился жёсткой и непреклонной политикой. Не многие политики заслуживают столь пристальное внимание современников и потомков.

Кто же он на самом деле, Пётр Аркадьевич Столыпин? На этот вопрос и попытались дать ответ юные историки Горловки.    Сначала они познакомились  с биографией Петра Аркадьевича, узнали интересные факты о том, что   его отец  был  другом  и сослуживцем Л.Н. Толстого, участником Крымской войны. По женской линии семья находилась в родственных отношениях  с потомками генералиссимуса Суворова, с Лермонтовыми  (великий поэт – троюродный брат Столыпина).

Петр Аркадьевич Столыпин был глубоко верующим человеком. Православие для рода Столыпиных были не пустым звуком. Недаром на родовом гербе была отчеканена надпись латынью: «DEO SPES MEA» — «Бог — наша надежда».

Свой рассказ Галина Николаевна   дополняла документальними кадрами   о великом  реформаторе,  затем  предложила  ребятам,   как истинным историкам,  поработать с документами. Рассматривая цитаты из речи Петра Столыпина на заседании Государственной Думы, школьники отвечали на вопросы о крестьянской реформе, находили общие и различные аргументы у  реформаторов Столыпина  и Витте в отношении помещичьего землевладения, отмечали  плюсы  и минусы аграрной политики начала ХХ века.Команды всех школ-участниц были активны, отвечая на вопросы тестовых заданий.А затем Галина Полякова предложила вернуться в начало ХХ века, представить себя на митинге того времени и подготовить на основании предложенных фактов составить воззвание в защиту Столыпина или против него. Мнения участников, как и следовало ожидать,разошлись.А вот в вопросе голосования о предложении российского правительства установить памятник Петру Столыпину в Украине, юные историки единогласно проголосовали «За». И  следуя  традиции, всем командам-участницам были вручены сертификаты об участии благотворительного фонда «Витязь».