Об этом рассказал начальник Мариупольского морского торгового порта Александр Олейник.
После того, как в 2017-м году был построен Керченский мост, Мариупольский порт начал нести потери из-за того, что суда выше 33 метров не могли пройти под мостом. Для экспортеров увеличилась стоимость логистики. Грузы на рынке стали менее конкурентны.
С апреля 2018 начали досматривать все без исключения суда. На первом этапе простаивали сутки-двое, последнее судно простояло 15 суток. Простой судна такого класса обходится 15 тысяч долларов в сутки.
«РФ искусственно дестабилизирует ситуацию, делает все, чтобы перевозить грузы через украинские порты стало не выгодно», — утверждает Александр Олейник. Делается это для того, чтобы росла социальная напряженность.
«Они нарушают международное право, не имеют права препятствовать передвижению судов. Потери Мариупольского порта с начала войны — около 6 млрд. грн.»,- сказал Олейник.
В то же время начальник Мариупольского морского торгового порта Александр Олейник рассказал, что в порту идет реконструкция, внедряются новые технологии.