Донецкому ученому «закажут» соцопрос по Горловке?

Узнать чаяния горловчан, а также выяснить их отношение к ныне действующему мэру города обойдется в $1600Накануне выборов в органы местного самоуправления среди жителей Горловки может быть проведено социологическое исследование с целью выявления симпатий и психолого-поведенческих ожиданий горожан. Об этом корреспонденту 06242 сообщил руководитель Аналитической службы Николая Гаврилова, доктор философских наук, профессор кафедры социологии управления Донецкого государственного университета управления Николай Гаврилов.

«К нам обратились представители из Горловки, в том числе и по вопросам выявления отношения жителей к мэру города», - заявил он. По прогнозу Гаврилова, наиболее благоприятный период для проведения социологического исследования – сентябрь, когда жители вернутся из отпусков. При этом, имена, должности, а также партийную принадлежность потенциальных «заказчиков» исследования в Горловке социолог отказался назвать, сославшись на то, что переговоры по этому поводу еще не завершены.

Ссылаясь на свой опыт, он уточнил, что для проведения опроса общественного мнения в Горловке достаточно отбора репрезентативной половозрастной выборки в размере 400 человек, что позволит узнать поведенческие настроения жителей города с погрешностью в 5%. «Стоимость 1 открытого вопроса при исследовании нашей службой - $1, стандартно мы задаем респондентам до 4 вопросов. Несложная арифметика… и получаем $1600, - объяснил Гаврилов. – Если какие-то вопросы простые, то можно поторговаться и сбросить на них цену до $0,5».

Ученый добавил, что методика работы Аналитической службы Николая Гаврилова базируется на задавании т.н. «открытых вопросов» (тип вопроса в опросном листе, в котором выбор для ответа респондента не предопределен, а остается полностью свободным – прим. 06242), что позволяет узнать «не только «кто?» или «что?», но и «почему?».

Напомним, Аналитическая служба Николая Гаврилова была создана в 1994 году и проводит мониторинг общественных и политических процессов в Донецком регионе.