Когда город становится пограничным, то не сразу понимаешь, что в нём может измениться.
Так произошло и с Горловкой, пишет горловский блогер Егор Воронов.
Эти шесть мировенных лет не только переформатировали социальную жизнь горловчан, но и ударили по всей сфере промышленности.
Например, глава ДНР Денис Пушилин почти месяц назад заявил: "Вопрос возобновления работы "Стирола" связан с проблемой обеспечения безопасности".
Шахты? Реструктуризация, консервация (а, по сути, закрытие) и строительство на их территории водоотливных комплексов.Машиностроительные заводы? Тоже, в лучшем случае, консервация.
Ртутное производство (ну, или переработка)? В нескольких сотнях метров - линия фронта.
До войны Горловка находилась в самом сердце Донбасса. Здесь находились главные "офисы", курирующие аммиакопровод "Тольяти-Горловка-Одесса", канал "Северский Донец - Донбасс", "Донбассэнерго" и оптовую торговлю.
Горловка была логистическим центром Донецкой области еще с советских времён. Теперь... мы - пограничье.
И вот именно это, пристенное положение, сыграло злую шутку с еще одной сферой нашей промышленности - железной дорогой.
Карл Маркс писал: "Железная дорога, по которой не ездят, которая не используется, не потребляется, есть железная дорога только в возможности, а не в действительности".
Три крупнейших наших вокзала - "Никитовка", "Горловка" и "Байрак" оказались в тупике. По сути? через (не "от" и не "к") нас идёт только один пассажирский поезд - "Ясиноватая - Луганск - Ясиноватая".
И то сейчас его движение временно приостановлено. Что касается промышленных перевозок... Ну, об их перспективах я уже сказал выше.
Основной вопрос тут - как эта ситуация сказалось на работниках горловской части ДЖД. Самое главное сейчас - это месячная задолженность по заработной плате:
"На данный момент проблема по выплатам в том, что аванс должен зачисляться 7 числа того же месяца, за который его дают. Заработная 22 числа. В августе нам выплатили так, что 19 числа мы получили зарплату только за прошлый месяц, хотя, по сути, должны были получить за этот месяц. Это касается всех работников и всех должностей", - рассказала мне на днях сотрудница железнодорожной станции "Горловка".
По ее же словам, сотрудникам не платят за дополнительные работы:
"Мы все работаем не по своей специальности. Мы поддерживаем чистоту вокзала и его территории. Стоим, так сказать, в три погибели на платформах, вырывая траву. На жаре, на солнцепёке. И пока ты её всю не вырвешь ты домой не уйдешь. Постоянно проводим уборку на территории и в вокзале от "А" до "Я"! А нам за это кто-то платит? Нет! Мы делаем работу станционных рабочих, уборщиц, дворников, садоводов и т.д. А еще с 06:20 утра в электричке "Байрак - Ясиноватая" катаемся и... торгуем пирожками, приготовленные на кухне Ясиноватского вокзала. А кому не нравится - могут уходить. Да, и ещё - заставляют идти мыть туалеты или до конца рабочего дня бычки собирать по всей территории вокзала, станции, рельсам и платформам. А это, я вам скажу, не маленькое расстояние. Это ненормально"
.Что касается "Никитовки" и "Байрака", то там ситуация не лучше.
"Никитовский вокзал работает, насколько я знаю, только, как цех питания, а станцию собираются расформировывать вовсе. "Байрак" тоже встал. У нас об этом сильно не говорят и мало телеграмм приходит. Мы не знаем, что делать в такой ситуации", - добавила моя собеседница.
Выводы? В нашей шестилетней жизни современного пограничья их не может быть.Но железная дорога - это артерия промышленности. И кровь промышленного Донбасса должна двигаться. Иначе...