25 октября на базе художественного музея Горловки состоялся межрегиональный семинар «Успешное продвижение территории. Немецкий опыт. Первые шаги пилотных городов».На встрече присутствовали представители 5 городов Донецкой области: Горловки, Артемовска, Макеевки, Краматорска, Красноармейска, ознакомившие с результатами работы за год по ребрендингу своей территории.
Ни для кого не секрет, что города Донецкой области не выглядят привлекательными для туристов и инвесторов. Многие ассоциируют Донбасс, в первую очередь, с тяжелой промышленностью, шахтами, пылью и плохим уровнем жизни. Целью проекта «Содействие экономическому развитию и занятости», разработанному совместно с администрацией области и департаментом городского строительства муниципалитета г. Дортмунда, является разработка проекта Стратегии территориального маркетинга Донецкой области и каждого города в целом. Это значит, что за короткий срок – год, - инициативным группам городов необходимо было справиться с непростой задачей – найти те необходимые маркеры, которые бы послужили отличительной выгодной чертой для всего города.
«Уверен, что механизм и инструменты, практический опыт немецких коллег помогут нам в условиях ограниченного бюджета сделать город процветающим», - отметил на встрече заместитель мэра Вадим Исаков.Проекты и презентации показали, что каждому городу есть чем удивить, а главное есть, что показать жителям соседних городов.
Так, Артемовск – старейшина Донбасса, которому в этом году исполнилось 440 лет. 105-тысячное население города знает, что родной город – город инвестиций и экономического развития. С этим трудно поспорить. Презентация, которую представили главные специалисты отдела инвестиций и внешнеполитической деятельности Управления экономического развития Сергей Звягинцев и Анна Очкурова, произвела на присутствующих в зале наибольший эффект. Артемовск заявляет о себе как о городе с высоким уровнем качества жизни.
Красноармейск позиционирует себя как город с достойным уровнем охраны здоровья. Однако вместе с тем руководители проекта не отрицают, что за последние годы резко уменьшилось количество приезжих.
Краматорск – интеллектуальный город. Макеевчане представили на суд коллегии разработанную программу города под лозунгом «Макеевка – город созидания», а вот Горловка зарекомендовала себя как молодой город, процветающий и набирающий новые обороты.«В последнее время город уверенно меняет свой облик: ремонтируются дороги, жилой фонд, красятся фасады, выполняется кронирование деревьев, ведутся работы по художественному освещению Горловки.
Так, первыми «подсвеченными» объектами города станут парк культуры и отдыха им. Горького, административные здания, бюджетные учреждения. Будут проведены конкурсы «Вечернее настроение» и «Новогоднее настроение», цель которых – художественное освещение офисов, магазинов и зданий бюджетной сферы», - узнали участники из программы развития города «Сильная громада – процветающая Горловка».
Международный опыт доказал, что делать выгодную рекламу своему городу (маркетинг города) – залог будущих инвестиций и новых проектов. Так, Дортмунд сейчас может гордиться самобытным уголком природы, который удалось создать на месте заброшенной шахты. Это рай на земле – озеро феникс теперь главная местная достопримечательность, инвесторы радо выкупают ценный кусочек земли под строительство гостиниц и коттеджей. Забавно, что купаться, вопреки экологически-чистому месту, здесь запрещено, потому что жители, пользующиеся солнцезащитным кремом, могут загрязнить воду.
«Конечно, и в Дортмунде не все сделано, - отмечает начальник департамента городского планирования муниципалитета города Олаф Греве, - но все же при удачном и правильном ведении маркетинга города – и не такое под силу! 200 га территории отдано под строительство технопарка и озера. При этом удалось выделить более 10 тыс. рабочих мест, задействовано 35 различных групп интересов. Маркетинг – процесс постоянный. Мир стал глобальнее. Каждый город находится в конкурентной борьбе. При помощи Интернета информация распространяется на космических скоростях. Идет борьба за экономические площадки, привлекательные места жительства, туристический бизнес, конечной целью которого должно стать благополучие людей. Каждое время неустанно предлагает свои шансы, нужно только суметь ими воспользоваться».